www.kantuev.ru
 

У доктора Кантуева


Кантуев Олег Иванович - психиатр, психотерапевт-гипнолог, психиатр-нарколог (г. Омск)
Врач - высшей категории. Стаж-более 20 лет. Член ННО России. Кандидат медицинских наук.
Эксперт по вопросам медицинского законодательства, в сфере психиатрии и наркологии.
Консультант международного юридического холдинга REWORLD GUARANTEE GROUP (AG)

ON LINE - КОНСУЛЬТАЦИЯ

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос фотографии. как вставить фото
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Введите символы с изображения: *
captcha  
Поля помеченные * обязательны для заполнения
моему сыну в марте 9 лет было.в 5 лет была травма.(отрыв фаланги на правой руке)сделали несколько пласт.апираций.фалангу наростили.но только потом заметили.что нарушилась речь(совсем не говарил буквы Р и Л)начали посещать логапеда но результат был нулевой!пошли в школу в 0 класс в 6 лет.но нас взяли сразу в 1.т.к.не было мест в 0.и он очень большой!крупный!я говарила.что ребёнок не подготовленный.но меня убедили.что всё будет нормально....но нормально не было.т.к.однокласники стали смеятся и дразнить его.из-за речи...он замкнулся...стихи расказывал только на перемени.или чтобы не кто не слышал...маторику руки востановили только во 2 классе.и речь!!!!!!!но он совсем не тянул программу!я умоляла оставить его на 2 год...но учитель отправила его на медико-педагогическую комиссию...там и поставили диагноз ЗПР(задержка психического развития).но убедили меня что это не страшно.надо только немного.чтобы с ним позанималися по спец.программе...но учитель не стала утруждать себя и не чего не нашла...началися проблемы в школе.его посчитали(умственно-отсталым)хотя он просто очень добрый и не может давать сдачи.пришлося в 3 классе по среди учебного года забрать документы.т.к.он поставил мне условия.что ни за какие деньги в мире не будет учиться с этим педагогом!щас он в другой деревне по месту прописки у свекрови.учится.но привычка лени осталася(здеся учителю не нужны были знания его.она садила его на последнюю парту и главное что он посещал...и ни чего не делал)просто сидел и не срывал уроки...как мне быть?он не хочет жить с бабушкой.но ему нравится в той школе.(хотя эта нов.учитель не хочет тоже брать на себя заботу этой программы)ОТВЕТТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК МНЕ БЫТЬ?КАК ВОСТАНОВИТЬ СЫНУ РАЗВИТИЕ?И ЧТО ТАКОЕ ЗПР??????ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!
Здравствуйте Инна! 
Сама по себе, задержка психического развития, это не психиатрический диагноз, и уж тем более - не приговор на всю оставшуюся жизнь. 
Это временное отставание в развитии, которое и констатируют специалисты, входящие в комиссию ПМПК. 
Она, эта задержка - тем и отличается от психических заболеваний, что что возможна - психологическая и педагогическая коррекция этой задержки. Спросите как корректируется? 
В первую очередь - очной работой с толковым детским специалистом-психологом, педагогом-дефектологом, при необходимости - логопедом, а так же - развивающими играми и специальными упражнениями. 
Живя в деревне с бабушкой, ребенок не только не получит всего этого, но и еще больше - отстанет в своем развитии, это же очевидно!
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 11:44
Здравствуйте. на подскажете ли вы как мне поступить?дело в том что мой парень весьма скептически относится ко всему. он очень спокоен,правилен. он не может предположить что у кого то могут быть неполадки с головой,кроме как с порядочность и правильностью характера.Дак вот. У меня неполадки с нервной системой. ставили астено невротический синдром, в детстве помню тоже были очень частые обследования на счет нервов. я много раз собиралась к психиатру,не могла решиться. т.к проблем очень много.и я не знаю с чего начать и как самой разобраться. в общем,обращалась с жалобой,что от всего вздрагиваю,бросает в жар,холод.. Это мне очень мешало жить, я не могла учиться,в итоге новые проблемы.страхи..вс раздражает,свет,вздагиваю,боюсь идти мимо строек,я от всего дергаюсь!!!!как можно учиться когда поездка в автобусе кажется адом,выматывает все силы?а время кажется идет бесконечно долго!пропала память,я даже не помню что вчера делала,очень стала нервной,плачу постоянно!даже сейчас,в любой миг у меня могут навернуться слезы!это невозможно. по утрам у меня бывают приступы паники,когда не дожиюсь ответа по телефону парня,меня вбросает в жар,колотится сердце,будто удушье,навязчивые состояния!и так постоянно!мне очень плохо.кроме того,не могу даже смотреть людям в глаза!я очень замкнутая. моё напряжение губит меня,но я не могу ничего исправить т.к я очень стеснительна. в последнее время у нас в отношениях творится ад. я допустила очень много ошибок в жизни и он кажется моим спасением,как представлю,что его нет в голове ужасные ассоциации возникают с прошлым..я боюсь сойти с ума. Я стала его доводить своими нервами!я теперь нуждаюсь в алкоголе,когда нервничаю очень сильно это спасает меня!!!очень редко бывает это.раньше не было. началось в пол года. я нервничаю из за пустяков и не могу даже справиться с этим никак!!!даже если не позвонил,и такое все в этом роде. А он видит порой что я неадекватна, истерю,даже доходит дело до борьбы!я случайно рвала его вещи в порыве паники,когда его дергала.он не верит что мне плохо!он думает что я плохая! что я не могу сдержать слово,больше так не вести себя!а я ведь правда не могу!!как доказать ему что я правда нуждаюсь в помощи?вот сейчас мы снова поссорились. у меня паника,что он в обиде,он видит,что я плачу,думает раскаиваюсь..и не реагирует,сколько бы не ревела. но ведь я всё понимаю. он говорит,чтобы я не оправдывалась якобы душевным расстройством,ненавидит меня... он судит меня как здорового человека... Я говорю,пойдем, я схожу к психотерапевту,вылечучь. А он не верит что я больна!!!! хоть веду себя так,что любому ясно станет,очень сильно похудела. Я раньше не была такой. Как мне с ним нормализовать общение?не вести себя так??дак я пробовала,но я нервничаю,очень плохо!а сейчас он так обиделся, что вернуть все очень сложно.я его в панике поцарапала(( как ему доказать что я сейчас не я и нуждаюсь в помощи психотерапевта,чтобы он простил меня?ведь он не верит во все это. он очень неотходчив,ему всё равно,на мои просьбы простить меня(((на слезы. а я не могу не мирится с ним,у меня в душе творится ад настоящий
Здравствуйте Наталья!
Поскольку в большей мере, Вы описываете симптоматику невротической природы происхождения, то и решать проблемы здоровья в этом случае - лучше со специалистом, врачом-психотерапевтом. Грамотные специалисты этого направления - в Питере есть, в том числе, и консультирующие на этом сайте. Так что, обращайтесь!
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 17:48
Добрый вечер! Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть. Мне предложили лечь в больницу, для того чтобы опробовать новый препарат ( у меня диагноз - шизофрения) он называется палиперидон в ампулах. Ампула предназначена на три месяца. Врач говорит, что хуже не будет. Что делать? Пробовать или нет?
Здравствуйте Евгений!
Не совсем понятно, что значит - предложили опробовать? Зачем, в этом есть необходимость? Вы проходите какое то поддерживающее лечение, в связи с диагнозом шизофрения?
Палиперидон - это хорошо себя зарекомендовавшее антипсихотическое средство (нейролептик), являющийся препаратом выбора, при купировании психозов. И как любой другой препарат этого класса, он назначается исключительно - очным лечащим врачом-психиатром или психотерапевтом, и строго - по показаниям.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 07:38
Иногда некоторые молодые люди себя считают умными и талантливыми. Им кажется, что они способны быть лётчиками, космонавтами, академиками, врачами, моряками подводных лодок и много кем ещё. Что стоит только захотеть и постараться и они будут большими людьми. Только не все из этих молодый людей адекватно оценивают свои потенциальные возможности. Например, молодой человек немного разбирается в чём-либо, например в ремонте компьютеров и считает, что ему под силу будет профессия инженер высшей квалификации по ремонту и оборудованию самолётов или подводных лодок. Но он не учитывает, что нельзя сравнить обыкновенный компьютер со сложной гражданской техникой. Во вторых он не учитывает особенности своего здоровья, физическую подготовку и другое. Что при плохой закалке, склонности к лени, слабой физической подготовке, он не сможет работать на море и на больших высотах. Там не только нужны базовые знания, но ещё сосредоточенность, трудолюбие, хорошее здоровье, внешний вид и подходящий характер. Иначе он быстро утомится и не сможет самостоятельно со своим утомлением справиться. В результате его просто уволят. Но молодые люди склонны себя считать потенциальными суперменами. Некоторые себя таковыми считают обоснованно (уже испытывали себя на прочность), а некоторые себя таковыми считают абсолютно неадекватно. И когда им говоришь, да какой же из тебя академик или авиаинженер начинают обижаться и утверждать обратное: да мы можем всё, да чуть-чуть потренируемся, да мы компьютеры знаем, как свои пять пальцев, да мы реку легко переплываем и т.д.. Переубедить их невозможно, объяснив, что всё что они умеют, это мизерная часть того, что нужно уметь и хотеть для желаемой профессии. Эти розовые очки у них на глаза надеты накрепко. Так вот не лучше ли дать таким молодым людям попробовать свои силы, а не запрещать и настойчиво отговаривать от интересующего их пути. Например, дать испытательные задания и дать право на самоэксперемент. Сказать: раз хочешь быть авиаинженером--учись, тренируйся, поступай, но с оговоркой, что эта идея скорее всего утопическая. Тогда молодой человек, если всё же решится пойти по сложному пути, то он просто быстро выдохнется и до него дойдёт, что дорога не его. Если он устанет или ему выбранная дорога начнёт надоедать во время 1 курса, то пропущенный год не так уж и много. И он ему не покажется напрасным, посколько он будет чувствовать, что хотя выбранный путь оказался для него сложным, но зато он по нему шёл, по пути мечты. А испытанные трудности ему будут казаться отвагой: я учился год на лётчика! Было трудно, но я учился! А если ему запрещать и ставить различные жёсткие преграды, то он просто будет думать: вот из меня бы лётчик хороший получился, академик, моряк. А мне помешали! Розовые очки от запретов не спадают, а скорее всего наоборот. А без запретов и жёстких преград (за исключением доброжелательных объяснений сути дела), он сам наткнётся на камень преткновения и если ему этот камень покажется глыбой, то он просто спокойно перейдёт на более подходящую дорогу и закалку с опытом заодно преобретёт. И никаких претензий ни к кому испытывать не будет. И вряд ли пройденную часть пути будет считать напрасной--он ведь её прошёл с увлечением и оптимизмом. А если камень преткновения ему встретится при окончании образования, то у молодого человека к этому времени уже иммунитет выработается и он просто его сдвинет, при небольшом усилии. И к выбранному пути он уже будет адаптирован. Вопрос: стоит ли молодым людям в «розовых очках» запрещать труднопроходимые желаемые дороги. Или дать ему возможность добраться до камня преткновения?
Вся наша жизнь - это борьба, вне зависимости от того, какие на нас очки, розовые или черные. Одни - радуются тому что созерцают, другие - тому, от чего отгородились, и тем самым, получили долгожданный покой и тишину... 
Всему свое время. Молодости - упорство и настойчивость присущи, так зачем мешать?
Ведь ни на чем, человек не учится так эффективно - как на своих ошибках!
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 07:49
Здравствуйте! Я опозорился перед девушкой на первом свидании, я очень ее люблю и не смог совладать с волнением, у меня застреслись руки от волнения и немного лицо, это было так заметно, такой позор, даже не знаю как это пережить.

И как показываться ей на глаза теперь...
Иван, Вам нечего стыдится. Если ваша девушка обратила на это внимание (а я уверен в том - что обратила), то скорее всего - она поняла, что Вы были искренни и честны перед ней. Сей факт, только сыграл в вашу пользу, и дал повод девушке - Вам доверять.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 07:42
Здравствуйте! кричу о помощи! Уважаемые врачи помогите пожалуйста! уже 4 месяца в болезненном состоянии, прошла обследование лежала в областной больнице в гастроотделение прошла всяческие обследования, а боль в левом подреберье, о которой я писала ранее не проходит.
Буду излагать с самого начала: началась грызущая небольшая боль на изгибе левого ребра, затем она локализовалась или начала оттдавть под все ребро, такая гуляющая по левому подреберью. сделала ФГЭС: поверхностный гастрит,дуадено-гастральный рефлюкс, недостаточность кардии. по УЗИ все в норме, у меня удален жп 5 лет назад, чувствовала себя отлично все это время. после назначенного лечения гастроэнтеролога:дазолик, санпраз, ниаспам, пепсан, было улучшение, но на 2-ой недели лечения, мне после принятия пиши тут же стало очень плохо, т.е. пища провалилась и стоит начало сильно тошнить и появилась какая то дрожь в теле с температурой 37,3, пролежала ничего не евши три дня, стало лучше сразу в больницу объяснила, а они списывают это на ПХЭС. Снова кучу препаратов, а меня тошнит с самого утра встать не могу, даже не на еду. легла в больницу (писала выше) сделали повторное ФГЭС в кратце: слизистая оболочка не изменена,кардия смыкается не полностью. в желудке небольшое кол-во жидкости и слизи.слизистая оболочка очагово гиперемирована.слизистая оболочка луковицы12п.к. постбульбарного отдела с точечными белыми вкраплениями. закл.:поверхностный гастрит, недостаточность кардии. лимфоангиоэктазы 12 п.к.
ренген желудка:пишевод проходим, грыж п.о.д. не найдено,ренген кишечника:эвакуация не нарушена, ректороманоскопия:ректоскоп введен на 20 см. слизистая не изменена, сосудистый рисунок хорошо выражен.
общий анализ крови:Эр-4,4х10в12 ст, Hb141, луйкоц. 8,0х10 в 9ст, э/2, с/65, л/30,м/3, СОЭ 4мм/час.
Б/х анализ крови: общ. билирубин 13,3ммоль/л, прямой билирубин 4,4- ммоль/л, непрямой бил. 8,9 ммоль/л, амилаза 73 е/л, АСТ-23 Е/л, АЛТ- 11,9 е/л, ХС4,8 ммоль/л, общий белок 83 г/л, глюкоза 4,9 ммоль.
анализ мочи:уд. вес-1013,ph кисл, белок 0, лейк 0-1 эр-0, диастаза мочи 379,5 е/л.
Ггепатиты не выявлены, анализ на я/глис и лямблии отр.
лечение было проведено: платифилин, эглонил,ИРТ. ВНУТРЬ:ультоп дицител хофитол,пензитал гастрозол эрсефурил.
диагноз:ПХЭС, ДИСФУНКЦИЯ СФИНКТЕРА ОДДИ ПО СМЕШАННОМУ ТИПУ, ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ В ФАЗЕ ОБОСТРЕНИЯ.
Пока пила после выписки ультоп, просульпин и дюспаталин было улучшение, но была небольшая тошнота после пробуждения, боли вроде ушли, с полной уверенностью не говорю,потому что полного выздоровления не чувствовала. после законченного лечения, снова появилась ужасная тошнота с утра и снова вернулись боли (писала выше).
В данный момент нахожусь на больничном , т.к. боли были ночные не могла уснуть, терапевт назначила 1 табл фамотидина во время ужина, стало получше и нервопатолог назначила тералиджен, и все это время всегда держалась температура 37,0- 37,4. последнюю неделю температура 37,6, боли периодически возникающие ноющие.
Сделала на днях УЗИ И МРТ брюшной полости - патологии не выявлено. анализ крови гемоглабин 134 г/л , 10,0х10 в 9 ст., лейкоцитарная форма: полочковидные 2, сегментированные 82, эозинофилы 1, лимфоциты 9, моноциты 6, РОЭ 13 мм/ч,диастаза мочи 32 ед.
назначено:леволет 1 т 1раз/сут и уколы В12 и В1, температура снизилась до нормы.
Вчера после дневного сна проснулась и почувствовала боль как иглой прокалывает, где то за левым ребром под сердцем(это не сердце точно) и началась дрожь в теле и температура снова 37,4, поела и потом вроде все прошло, но все равно чувствую какую то уже колющую боль под левым ребром ближе к эпигастрии, утром чувствовала хорошо, но выпила отвар лопуха и снова в том же месте прокалывать начало, после завтрака подташнивало и все там же прокалывало. каждое утро натощак начинает тошнить только к обеду отходит,еду в себя заталкиваю.
сегодня тошнота повторилась выпила тримедат вроде отпустило. я так понимаю,что если симптом ушел на фоне принятия таблетки, значит это не нервное.
На фоне этого долгого заболевания я уже в панике.
Скажите, с такими симптомами нужно обращаться очно к психотерапевту, т. к. все врачи меня отправляют именно к нему.
Здравствуйте Светлана!
Да, есть все основания для того, чтобы рекомендовать Вам очную клиническую консультацию на приеме у врача психотерапевта-психиатра. Подобные ипохондрические симптомы, лучше всего поддаются терапии, именно в рамках индивидуальной, комплексной - психотерапевтической программы.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 07:30
Здравствуйте.В апреле снимаюсь сдиспанцерного учета в пнд врач говорит категории В С подпишу а Д нет . Я всю жизнь на автобусе работал это мой хлеб.Что посоветуете. Спасибо.
Здравствуйте Сергей!
Посоветую соглашаться, и нарабатывать репутацию и положительные характеристики. В будущем - они позволят не только открыть нужную категорию, но и снять сам диагноз, при условии стойкой и продолжительной ремиссии.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 07:20
здравствуйте помогите мне разобраться с моими симптомами,я не чувствую свое тело,все как не реально,я не понимаю кто я.очень страшно,тело очень тяжелое я как будто не я,присутствует тревога и страх смерти
Здравствуйте Марина!
Помочь Вам в заочной консультации - вряд ли возможно. Вы описываете картину невротического расстройства, по всей видимости - сопряженного с тревогой. А терапия подобных расстройств - предполагает очную работу с врачом психотерапевтом-психиатром, в рамках комплексной психотерапевтической программы.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 07:24
здравствуйте ещё раз. благодарю за ответ. есть ещё один последний вопрос - если я состою на консультативном учёте в психоневрологическом диспансере - значит ли это то что я освобождаюсь от армии и могу получить военный билет?
Да Роман, причем - однозначно. Наличие любого психического расстройства (в том числе - и пограничного), является исключающим фактором - для призыва на срочную службу. Претендент зачисляется в запас, с выдачей ВБ на руки. 
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 07:17
Здравствуйте. Полтора года назад я расталась со своим молодым человеком по его инициативе,т.к он почувствовал,что я не его.Мы провстречались 2,5 года,из них пол года вместе жили. Для меня это были первые отношения,первые чувства. Раставшись...мы долго не могли разойтись по разные стороны,постоянно созванивались...но к сожелению,он все ровно принял решение растаться.И прошло уже столько времени,а я не могу его забыть.Он мне снится,в снах он мне что то пытается сказать, а иногда в снах прокручиваются все наши хорошие и добрые моменты. Я в жизни стараюсь о нем не думать,приняла то,что наши пути разошлись...но сами мысли сами идут ко мне,даже идя по улице,возникают разные воспоминания как мы гуляли,его слова...Это постоянно во мне живет. сейчас я встречаюсь с другим молодым человеком,он ко мне относится серьезно и я к нему,и понимаю,что он надежней...Но,почему у меня практически ежедневно находят на меня воспоминания...мне порой кажется,что в прошлом был сон,сказка,что это была не я...а сейчас все не так хорошо,сейчас реальность.Я боюсь,что мои чувства насторлько сильны к этому человеку,что они будут меня преследовать всю жизнь...Я сейчас знаю,что он живет с девушкой уже как пол года.Но она не нравится его родственникам.Но даже,не смотря на это,я в глубине души люблю его,но хочу,чтоб ыон был счастлив,пусть даже с этой девушкой,но лижбы был счастлив.....Я не могу испытать больше таких чувств,какие у меня были в прошлом с бывшим молод..челоеком.Как мне сделать так,чтобы воспоминания ко мне не приходили?Я и так уже уничтожила все вещи,и подарки его....посчитала,что так будет лучше для меня и для моего будущего...возможно ли,это что сильная любовь...?и как долго она может еще жить в моем сердце?Иногда так странно,прошел год с лишнем,а я помню некоторые моменты,разговоры,беседы,вечера с ним ,как будто вчера..вв слово в слово...Я общаюсь с сестрой бывшего...и иногда у нас проходит тема о нем.Она говорит,что по нему не видно,что он счастлив,и что его семья ему до сих порр бывает говорит,что он не уберег меня и потерял...Бывают ли такие ситуации в жизни.что люди вновь сходяться?Хорошо ли это для будущего?У меня в душе очень много вопросов,к которым нет ответов...вопросы,такие,что почему так произошло....почему он понял,что я не его,когда через многое мы с ним прошли,когда даже были мужские слезы...и с его стороны было только тепло и забота и как с моей ...Я не могу ответить эти вопрто меня мучает...
Здравствуйте Анастасия!
Вы никогда не станете по настоящему счастливой, до тех пор - пока вашими ориентирами по жизни, будут прошлые отношения. Каждый раз, уходя в прошлое - Вы будете делать шаг назад, а не вперед. А между тем - время не стоит на месте, оно стремительно и неумолимо мчится вперед. Отпустите прошлое, поблагодарив за то - что оно у Вас было, и благодаря которому, у Вас появился свой личный опыт, багаж жизненной мудрости. И помня о прошлых ошибках, извлекая из них уроки - идите вперед. Все еще у Вас будет, нужно только искренне этого хотеть.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
01.04.2013 09:04
мне 4 года назад поставили диагноз (гипоксия)на фоне этого появился страх что задохнусь сначала в транспорте потом на улице а затем и дома,сейчас живу год за городом ну и тут бывает нормально,а бывает так что немогу продышаться и глатнуть нормально даже слюну,что делатьнужно
Здравствуйте Денис!
Ничего сверхъестественного - делать как раз и не нужно. Достаточно обратиться за очной, квалифицированной помощью, к грамотному врачу-психотерапевту, умеющему работать - в ключе когнитивно-поведенческой терапии, а не только выписывать рецепты на препараты. Тревожно-невротическое расстройство, не лечится в прямом смысле этого слова, оно преодолевается, и именно в формате очной работы со специалистом, в рамках комплексной и индивидуальной психотерапевтической программы.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 19:25
Добрый день!
Я мама близнецов,в июне им будет 17лет. Мы выросли до военкомата,с этим событием у меня и возникли следующие вопросы.
Сыновья родились семимесячными,с рождения мы наблюдаемся у психо неврологии,неоднократно проходим лечение в стационаре,последний курс лечения с 20.03по 30.03.2013г. Диагноз-Распространённые тики,головная боль напряжения,у одного сына дополнительно Кальцинаты межполушарной щели,искривление носовой перегородки 3ст,у второго-варикоцеле3ст. При рождении был выставлен диагноз Дисплазия тазобедренных суставов,с учёта сняты в год. Скажите пожалуйста,каковы шансы с такими заболеваниями служить в армии?
После выписки из больницы обоим назначен фенотропил на месяц,100мг,утром.
Здравствуйте Любовь!
Не совсем понятно, хронические моторные распространенные тики - выставлены обоим подросткам? Если это так, то уже одного этого достаточно, чтобы говорить об ограниченной годности к службе, и освобождении от призыва.
Остальные, перечисленные Вами патологии, только усиливают вероятность - освобождения от службы по призыву.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 18:26
Отвечает ли АБ на запросы психо- и нарко- диспансеров, чтобы сообщили адрес их «клиента»?
Нет, Адресное Бюро - на такие "запросы" не отвечает, по той простой причине, что их туда не делает - ни ПНД, ни НД, так как нет у них таких полномочий. 
Такие запросы, имеет право отправить - только Суд, Следственный Комитет или Прокуратура.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 16:21
Добрый день! У меня такой вопрос, у нас с молодым человеком есть общий ребенок, в браке мы не состоим, он признает ребенка, но хочет делать ДНК. Материально практически не помогает.2 апреля у нас суд об установлении отцовства и взыскании алиментов. Но последнюю эту неделю у него появились не адекватные мысли сексуального характера, говорит что пои… ет меня 2-мя ...., говорит чтоб я глубже брола, а сегодня ночью он встал около детской кроватки и начал вытворять непристойные вещи и смеятся. Что мне делать в такой ситуации помогите пожалуйста!?
Если он не содержит семью и ребенка, не помогает материально, да еще и извращенец, судя по вашему описанию, что же Вас с ним связывает, и почему живете вместе?
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 16:26
Здравствуйте уважаемые специалисты!
Помогите понять что со мной происходит.
Два месяца держится температура.Поставили в начале февраля диагноз начинающаяся пневмония.Выписали через 10 дней 15 февраля а температура 37-37,1 до сих пор ежедневно с обеда и до вечера.По утрам слабость а по ночам стал ужасно потеть,по 5 раз за ночь футболку меняю.И ещё,стоит что выпить даже не горячее а тёплое сразу же весь мокрый моментально.Сделал томографию лёгких,ЭКГ,ЭХОКГ,разные анализы крови и мочи и сказали что везде всё в порядке и лейкоциты не повышены.
Так что же со мной происходит?!Сил нет это выносить.Два месяца как в кошмаре.С утра слабость,потом температура,ночью потение и так каждый день!
Может ли это быть от нервов?В прошлом году лечился от невроза и ВСД но тогда среди симптомов не было слабости и потения,была температура но я её почти не ощущал.А сейчас очень ощущаю.
Подскажите пожалуйста какие обследования мне ещё сделать чтобы найти причину этого кошмара?
Заранее большое спасибо за ответы!
Здравствуйте Александр!
Это, судя по вашему описанию, скорее всего - клиническая картина астенического расстройства (астении). И визит на очную консультацию к врачу-психотерапевту - действительно необходим. Для обращения к специалисту. достаточно будет тех исследований, которые Вам уже проведены.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 18:34
У меня хронический мучительный шум в ушах, обследовался и проходил лечение у невролога и сурдолога, диагноз хроническая сенсоневральная тугоухость двухстроронняя.
Врачи говорят, что это уже не лечится и по поводу облегчения переносимости шума посоветовали обратится к психиатру за подбором вида и дозы антидеприссанта доксепин, амитриптилин, клонозепам.
Шум мучает не один месяц, сам назначать себе таблетки нехочу надеюсь на вашу помощь
Здравствуйте Михаил!
Любое лечение - назначается исключительно на очном приеме, лечащим врачом, и только после вашего письменного, информированного и добровольного согласия, на медицинское вмешательство. Основание: Статья 70, пункт 2, ФЗ РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22.11. 2011г.
Дистанционно, через интернет - лечение не может быть назначено. 
Рекомендую Вам обратиться на очную консультацию - к лечащему врачу-психиатру. 
Будьте здоровы!
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 16:06
Почему у очного психолога тестирование акью проводится абсолютно молча? Дают задания и не разрешают говорить даже слова. Только да и нет, или вообще письменно. При входе можно только поздороваться одним словом и всё. И больше ни слова. Просьбы нужно излагать письменно. Например: заходишь в регистрацию, говоришь цель визита к психологу. Например проверить акью. Выдают какой-то бланк. С этим бланком заходишь молча в кабинет. Отдаёшь его помощнику психолога. Регистрируется обращение. Затем говорят: садитесь и ничего не говорите. Дают задание и его надо выполнить молча, без вопросов, комментариев и ничего вообще говорить нельзя! Только в письменном виде и отвечая Да и Нет. После выполнения задания говорят результат и вызывают следующего. К примеру отвечают у вас 94 балла, норма. Когда спрашиваешь, а не маловато 94 балла, может мы олигофрены? Отвечает нет вы не олигофрены, свободны! Говоришь, а должно по норме 100 быть. Говорит, всё свободны. Норма! При субдебильности 90 баллов не бывает, и ремиссии тоже не бывает. Всё до свидания! Что 94 балла (чуть меньше, чуть больше), это действительно норма? А почему молчать надо? Вдруг мы анекдоты бы не в попад стали рассказывать и глупость бы стали нести или наоборот! И акью может сразу бы миниатюрным стало или больше 100. А не дали выссказаться и поэтому результат около 90. Так и любой дурак 90 баллов может набрать. Отмолчится и всё. Тест молча выполнит. И напишут норма. А он может дуб дубом. Мы то ради интереса проверялись, хотели просто в кабинете побывать. Интересно что-то стало. И 90 баллов нас не устраивает. Минимум 100, ещё терпимо. Но мы просто невнимательность проявили. Вопрос: молчаливый тест, это допустимо? И 90 баллов это не сурдодебильность?
Недостатком подобных тестов, является то, что полученный показатель IQ - весьма условно относится к интеллектуальным возможностям конкретного соискателя, и скорее, свидетельствует об его умении - решать определенный вид математических и логических задач. Как показывает практика, некоторые творческие люди - могут обладать достаточно низким IQ. 
А вот требование тишины, на мой взгляд, вполне оправдано. Времени то выделяется не так уж и много, и отвлекаться - просто некогда.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 15:20
Здравствуйте.У меня такая проблема.8 лет страдаю ВСД.С ее появлением периодически стал появляться комок в горле который стоит примерно 1 мес.Так вот если я куда нибудь собираюсь в дальнюю поездку этот ком тут как тут .Из за этого не могу нормально куда нибудь съездить,поездка превращается в муку.Признаюсь немного нервничаю перед поездкой.Связано ли это с этим и как бороться с комком?Подскажите пожалуйста как мне с этим справиться?Заранее спасибо.
Здравствуйте Наталья!
Ваша основная проблема - это запущенный невроз, в форме тревожно-невротического расстройства (синдрома), который непрофильные врачи, по старинке - именуют не иначе как ВСД (хотя с 1999 года, этого диагноза вообще нет в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра).
И чтобы избавиться не только от невротического комка в горле, но и от самого расстройства, нужно пройти комплексную психотерапевтическую программу, в формате очной работы - с грамотным врачом-психотерапевтом.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 15:27
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я прописана в Иркутской области в с.Непа, там нет и никогда не было специалистов психиатр и нарколог. В данный момент я учусь на права, и мне нужна справка, что я не состою на учете у этих врачей. Что сделать в этой ситуации? можно ли здесь пройти этих врачей, без такой справки? В Красноярске временная регистрация.
Здравствуйте Ксения!
Административный центр Катангского района, в котором находится село Непа, это - село Ербогачён, где есть районный врач психиатр, он же и психиатр - нарколог. Находится он - в районной поликлинике. 
У него Вы и можете получить необходимые справки. По временной регистрации в Красноярске - Вам их не выдадут.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 15:07
здравствуйте. если я состою на учёте в психоневрологическом диспансере и имею военный билет по той же причине - могут ли в будущем возникнуть проблемы с выездом на пмж за границу(сша, австралия) ? и как можно будет их избежать?

заранее спасибо.
Здравствуйте Роман!
Чтобы ответить Вам - юридически грамотно и обоснованно, не хватает главной информации - по поводу какого заболевания (диагноза), Вы состоите на наблюдении в ПНД, и собственно - на каком наблюдении (консультативном или динамическом) Вы находитесь? 
Со стороны РФ - проблем у Вас не возникнет ни каких. А вот требования принимающей стороны - могут отличаться, и иногда - очень сильно.
В отношении выезда на ПМЖ в США, например, требования к состоянию здоровья - более мягкие, а вот в Австралию - есть определенные ограничения, и необходимо будет наряду с другими документами - запастись как справкой из ПНД, так и из НД (наркологического диспансера).
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 11:26
Уважаемые доктора, ответьте, пожалуйста, можно ли «слезть» с паксила после 7 лет ежедневного приема САМОСТОЯТЕЛЬНО, или только в стационаре?
Пью по 10мг ежеутренне; если пропускаю день, то на второй начинаю плакать по малейшему поводу, на третий начинаю разводиться с мужем и воспитывать взрослого сына, появляются паника, тревожность, прострелы и разряды по телу и т.д.
Здравствуйте Елена!
Маловато информации Вы предоставляете, для того, чтобы можно было что то конкретное Вам рекомендовать. 
Во-первых, чем вызван столь длительный прием препарата, и какие проблемы Вы пытались решить его применением, все эти семь лет? 
Кто, какой специалист - контролирует терапевтический курс?
Были ли Вы на очной клинической консультации у врача-психотерапевта? (а именно с нее - и следует начинать решение проблем, в основе которых - лежит невротическое расстройство).
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 11:30
Спасибо за ответы. Лечение я только начинаю у психотерапевта. Но скажите, почему болезнь моя болезнь дает мне такую физическую боль. Это не ПА, которые длятся минутами, а боль постоянная. Это напоминает рассказы бабушек о порче (когда у человека все тело горит и выкручивает, а органы здоровы). Я понимаю, что это бред, но почему так...? Что зависит от меня, чтобы быть здоровой? Спасибо за понимание.
Здравствуйте Таня!
А в чем собственно заключается ваша работа с врачом-психотерапевтом, если Вы задаете подобные вопросы - интернет-консультантам?
Это те - главные вопросы, ответы на которые, Вы и должны получить в формате очной работы с врачом (если он действительно, грамотный и квалифицированный врач-психотерапевт).
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 11:34
Добрый День.2 года назад я устроилась на очень интересную работу,очень творческую и связанную с детьми. На работе я веду творческие занятие по лепке,рисованию,валянию и т.д с детьми. Я нашла себя в своей работе.Но я чувствую,что я слишком много думаю о своей работе.Когда я начинаю засыпать,мне представляется моя работа,сны сняться о моей работе..иногда бываю вскакиваю посреди ночи,как будто не спалда и возникают какие то новые идеи,мысли по работе. Из-за этого получаются бессонные ночи. Люди некоторые всю жизнь ищут работу-хобби,чтобы приносила радость...для меня приносит радость,но не в семье...в семье я всегда думаю о работе. Пожалуйста посоветуйте как стать меньше думать о работе?Пережевания вызваны тем,что у меня всегда в голове,что нужно ,что то новое придумать,создать,кого то удивить,и т.д...Я переживаю за свою нервную систему?Есть ли повод пойди на прием к нервопатологу?Заранее спасибо.
Здравствуйте Екатерина!
Есть повод, для очного обращения к врачу-психотерапевту, а не к невропатологу. Речь ведь идет о невротическом расстройстве, а не об органической патологии головного мозга.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 07:43
В записях амбулаторной карты увидел, что участковый психиатр без нашего ведома по-телефону запросила информацию про меня из моей школы, номер телефона при этом не указав. Могла ли врач без нашего ведома, к тому же таким образом запрашивать информацию? Запросы насколько я знаю делаются письменно...
Здравствуйте Александр!
На практике, чаще всего - так и происходит. С мира, как говорится - по нитке, нищему - на рубаху. Отовсюду по чуть-чуть, и общая картинка - более или менее вырисовывается. Официальный запрос - делается строго в письменной форме, а "тряпочный телефон" - как традиционное дополнение.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 07:40
Добрый день. Интересует такой вопрос, скажите пожалуйста, востанавливается ли критика после шизофрении?
Она вполне восстанавливается - и при ней, было бы поддерживающее и противорецидивное лечение - квалифицированным и грамотным.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 00:34
здравствуйте!! хочу узнать есть ли в казани хорошие психотерапевты. заранее спасибо!!!
В вашем городе Влад, есть не только хорошие психотерапевты, но и отличная - психотерапевтическая школа, со своими давними и общепризнанными традициями.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
30.03.2013 23:28
Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: я живу с инвалидом 1 группы, у него парализовало левую сторону, уже поправляется но он очень нервный и часто срывается по пустякам, угрожает, кричит на всех. Скажите это так и должно быть при таком заболевании, т.к. местный врач не назначал ему никаких лекарств успокаивающих.
Добрый вечер, Евгений!
О каком конкретно диагнозе - идет речь (ведь инсульт - бывает разный), и что значит - "уже поправляется"?
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
30.03.2013 23:32
Здравствуйте. В январе после семи дней мигренозных болей и бессонных ночей я подскочила в 6 ч утра открыть дверь мужу с работы пришел и вдруг в полутьме привиделся образ кошки на секунду / кажется там пакет белый стоял не знаю с чем это соотнести/. Я испугалась что это галлюцинация и тяжелая болезнь. Но тут же легла спать. Уснула , а днем только мысли мучали -неужели это болезнь. Больше никаких симптомов не было. Голова болела, кружилась. Поехала к нервопатологу. Все рассказала. Прошла облследование: на КТ головного мозга и шеи- на серии аксиальных сканов головного мозга участки патологичесой плотности не выявлены, срединные структуры не смещены, цистерны и желудочки гм обычной формы, боковые желудочки симметричны,размеры желудочков в пределах нормы, конвекситальные субарахноидальные щели больших полушарий незначительно расширены, сильвиевые борозды симметрично расширены до 6-7 мм, турецкое седло обычной формы, сигитальный размер 12 мм, глубина 9мм, спинка без особенностей. Костно-деструктивные изменения, аномалии развития черепа не выявлены, в левой гайморовой пазухе неоднородное содержимое, пневматизация ячеек решетчатой кости равномерная, структура височных костей не изменена, пневматизация ячеек равномерная,орбиты без видимых патологий. заключение-незначительная наружная заместитетельная гидроцефалия. Умеренный подвивых С1,искривление шейного отдела позвоночника, признаки остеохондроза сегментов С3\4,4/5,5/6,6/7; умеренная задняя протрузия дисков С4/5 5/6 6\7; признаки унко-вертебрального артроза сегментов 3/4 4/5 5/6 6/7. Двусторонний стеноз межпозвонковых каналов С 3/4 5/6 4/5; более выраженный в С4/5 справа.Умеренный цервикальный стеноз на уровне С4-С7. Нарушение статики шейного отдела позвоночника. На ээг-альфа ритм частотой 10-12Гц амплитудой до 40 мкВ, нерегулярный средней мощности регистрируется в теменно-затылочных областях, модуляции по амплитуде отсутствуют. Зональные различия ритмов временами сглажены. бета ритм представлен группами низкочастотных колебаний амплитудой до 15мкв, регистрируются преимущественно в передних отделах. . На одиночный фото стимул реакция активации снижена.При ритмической фото стимуляции существенных перестроек ритмов не происходит. При проведениии пробы с гипервентиляцией существенных изменений в фоновой ээг не выявлено. Заключение-близкие к умеренным диффузные изменения биоэлектрической активности мозга. На ультразвуковой доплерографии магистральных артерий головы: гемодинамических значимых препятствий кровотоку не выявлено.Показатели ЛСК в диапозоне возрастных значений. Интракраниально отмечается ассимитрия кровотока по ПМА S меньше D с КА примерно 15%. Снижение эластичности сосудистых стенок артерий. У окулиста-- артерии сужены, вены расширены-ангиопатия сетчатки по гипертон. КА крови в норме. Холестерин 7 Нахожусь в пременопаузе полгода. Очень мнительная тревожная, в состоянии хронического стресса -дочь 25 лет инвалид с детства-умств отсталость. Засыпаю плохо, ночью просыпаюсь . Бывают панические атаки, много всяких страхов. Сильные головные боли лет 5. Продолжительность их увеличивается от 3 дней уже до 7-10, бывают 1-2 раза в месяц. Боль начинается с правой стороны шеи затем поднимается выше к голове и в лобно- височную область глаз вылазиет , боль с одной стороны переходит на другую. Иногда пучком жжет часть головы. Головокружения--периодически . Спасаюсь бетасерком. Укачивет везде. В глазах светящиеся точки, пятна бывают цветные. Когда на работе на компьюторе весь день к вечеру устаю, дома отдыхаю и боковым зрением как -то снизу как точки черные на паласе в вверх скачут /палас корчневый с черными мелкими точками полосками узорами/ Глаза закрою проморгаюсь- все нормально. На светлом однотонном фоне все нормально. Усталость, рассеянность бывают, память как-то похуже. 20марта загрипповала, целый день на работе с температурой 37,4 голова тяжелая сумеречная, вечером пошла на кухню и как будто- бы на секунду показалась в коридоре за углом маленькая тень. Неприятно как-то, теперь более придирчиво к своему здоровью отношусь. Когда устаю бояться- чувствую себя спокойно и засыпаю нормально. Я не психую, не ору, не плачу . Стараюсь поднимать себе настроение. Но вот это видение меня насторожило. Голова болит 1-2 раза в месяц по неделе. , часто кружтся, шум в голове когда ложусь . Нервопатолог поставил диагоз-синдром позвоночной артери, обусловленный шейной дорсопатией, болевой мышечно тонический вегетососудистый неврозоподобный синдромы, симпатоадреналовые кризы,цервикалгия. Принимаю сермион по 10 мг 3 раза. Посоветовала к психотерапевту. Но я смогу только в мае к нему поехать В январе 2 недели пропила мезапам по пол табл утро и вечер и 1 тбл на ночь. Как-то полегче было. Не так реагировала на проблемы. Не принимаю алкоголь вообще, не курю, принимаю омез, иногда диклофенак, ибуклин, редко солпадеин при сильных болях 1-2 табл. Подскажите пожалуйста что со мной. Это галлюцинация? Болезнь? Что мне дальше делать? Когда не думаю об этом происшествии чувствую себя нормально.И еще- мне надо удалять зуб 8 очень боюсь. Как пройти эту процедуру- могут ли возникнуть нервно-психологические проблемы? При лечении зуба у меня был анафил шок на лидокаин. Аллергия на актовегин, кортексин, мелоксикам, фуразолидон, вит В12. У моего отца было субарахноидальное кровоизлияние в 40 лет,но все обошлось. Давление раньше было 110 на 70, а сейчас стало подскакивать при волнениях до 150-85 и пульс до 100 снимаю анаприлином 10 мг под язык разово. Шитов железа в норме. Извините за нескладность написанного, может я что- то приувеличиваю. Буду очень благодарна за совет.
Елена, совет Вам, может быть только один - очная диагностическая и клиническая встреча, с врачом-психотерапевтом. И при чем, чем скорее - тем лучше прогноз.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
31.03.2013 00:15
Добрый день! У меня имеется карточка в ПНД. Обращалась я туда добровольно за антидепрессантами. Советовали дневной стационар отделения нервозов, но в силу того, что у меня маленький ребенок, и его не с кем оставить, отказалась. На учете не состою. Брала после этого справку оттуда, что на учете не состою в регистратуре. Какие у меня могут быть проблемы с наличием карточки в ПНД в дальнейшем? К примеру в дальнейшем если будет развод и будет решаться вопрос о месте жительства ребенка.
Здравствуйте Натали!
Проблем у Вас- не будет ни каких, по закону во всяком случае. А если будут какие то трения, пишите незамедлительно, как землякам (Сибирякам) - помогу, чем смогу.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
30.03.2013 22:40
Что будет, если выпить 15 мг зласты (зипрекса) человеку, которому не назначали данный препарат??
От такой разовой дозы - не будет ничего, нечего и бояться.
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебный эксперт. Кантуев Олег Иванович
30.03.2013 22:41